Все дороги ведут в Рим, и именно здесь в сорок пятом году
прошлого века началась история знаменитой торговой марки Brioni. Тогда Гаетано
Савини (Gaetano Savini) и Надзарено Фонтиколи (Nazareno Fonticoli) открыли свое
первое ателье, которое занималось выпуском и продажей продукции под маркой
Brioni. Название фирма получила в честь одного из курортов на Адриатическом
побережье. Те времена были тяжелыми, и открытие подобного бизнеса было бы
весьма рискованным шагом, но основатели Brioni жили в Италии — стране, где
желание людей выглядеть стильно и красиво всегда перевешивало естественные
человеческие потребности, такие как голод. Именно поэтому Гаетано Савини и
Надзарено Фонтиколи были уверены в успехе своего дела.
В пятьдесят втором году прошел первый показ мужской
коллекции Brioni, он состоялся во Флоренции. Дизайнерами компании было
представлено сразу несколько оригинальных решений, таких как облегающий силуэт,
насыщенные, яркие цвета и высококачественные ткани. Символом этой знаменитой
коллекции можно назвать малиновый смокинг из чесучи, именно эта вещь в будущем
стала камнем преткновения между индустрией моды и реальной жизнью мужчины. В
Европе новаторскую коллекцию приняли настороженно, зато в Америке она
пользовалась невероятным успехом.
В пятьдесят четвертом году состоялся показ Brioni в
Нью-Йорке. После этого события модельеры компании начали проводить различные
показы практически каждый месяц, приглашая на них обеспеченную творческую
интеллигенцию, а также различных представителей финансовых и государственных
структур. Так, основная ставка в раскрутке марки была сделана не только на
качество продукции, но и на ее стоимость. Когда средняя цена модного рынка на
ту или иную вещь составляла двести пятьдесят долларов, Brioni предлагали ее за сто
двадцать долларов, таким образом, значительно выделяясь среди конкурентов. Уже
в пятьдесят пятом году New York Times говорили о том, что Brioni создала «new
look» для мужчин. Этот факт указывал на победу итальянской моды. Brioni была
признана эталоном стиля и качества. Именно благодаря этой марке мир смог
увидеть пиджака без воротника и пиджак-кафтан, покрытый вышивкой.
В пятьдесят седьмом году Brioni создала лимитированную
коллекцию для компании Hess, это был настоящий триумф марки. Собрание
отличалось невообразимым многообразием цветов, которые были отнюдь не
консервативны. Популярность моделей росла с каждым днем. Через три года объемы
производства возросли настолько, что компании пришлось переносить свое
производство в город Пенне вблизи Рима.
К семьдесят седьмому году стиль Brioni стал более
консервативным. Коллекции марки ориентировались теперь на классический костюм,
а одежда Brioni считалась привилегией обеспеченных людей высокого социального
статуса. С девяносто пятого года Brioni начали создавать костюмы для
знаменитого Джеймса Бонда (James Bond), агента «ноль ноль семь» британской
разведки, который блистал в них на протяжении нескольких эпизодов. Можно
сказать, что успех неповторимому образу Джеймса Бонда принесли костюмы от
дизайнеров Brioni, а не наоборот.
Стоит отметить, что с самого своего появления марка
зарекомендовала себя, как эталон класса haute couture. Основная ставка делалась
на модели made-to-measure, это те, что изготавливаются по индивидуальной мерке,
а не классическим лекалам. Заказчику приходилось ждать такую одежду на
протяжении трех недель, а если для изготовления костюма требовались редкие
ткани, процесс мог растянуться и на два месяца. Но люди готовы были ждать, ведь
Brioni стоит того. Тем более что процесс создания костюма требовал всего двух
или трех примерок, поэтому клиента это не утомляло.
В наше время любой человек может оставить заказ на пошив
костюма made-to-measure в магазине Brioni. При этом все изделия шьются
исключительно в городе Пене, который расположен в Италии. Современные
специалисты компании Brioni предлагают также пошив костюма «bespoke». Это
особая технология, совмещающая индивидуальные примерки и лекала, она
предполагает очень высокое качество работы и безупречное исполнение. При этом
необходимо осуществить около трех примерок, которые проводятся лично главным
портным Brioni Анджело Петруччи (Angelo Petrucci).
Современный стиль марки считается одним из самых
консервативных на модном рынке. Компания имеет огромное количество поклонников
по всему миру, среди них и такие личности как Генри Фонда (Henry Fonda), Кларк
Гейбл (Clark Gable), Джон Уэйн (John Wayne), Керк Дуглас (Kirk Duglas), Гари
Купер (Gary Cooper), Кофи Аннан (Kofi Annan), Герхард Шредер (Gerhard Fritz
Kurt Schroeder), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Сильвио Берлускони
(Silvio Berluskoni), Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) и многие другие. Такие
громкие имена говорят о высоком качестве моделей Brioni и о статусе этой марки
на современном рынке.
Главный офис Brioni расположен в Риме на Via Barberini в
доме семьдесят девять. Штат Brioni насчитывает более тысячи человек,
практически на всех этапах производства используется ручной труд
узкоспециализированных специалистов. Не удивительно, что модели получаются
такими качественными и дорогими. Но Brioni — это одна из самых престижных марок
нашего времени, а за престиж стоит платить.
Официальный сайт марки Brioni: brioni.com
Обсуждение